Сладкая жизнь

Дата публикации: 10.01.2015

Огромное количество публикаций, посвященных избыточному весу, уделяют внимание углеводам, их метаболизму и влиянию на похудение. Рассматривая желание “скушать сладкое” с позиции эндокринологии и физиологии, необходимо помнить, что это самое желание имеет и психологические 

Удовлетворение потребности человека в глюкозе представляет собой некий компромисс между душой и телом. Между привычками и желаниями, с одной стороны, и обеспечением энергетических и пластических функций организма с другой. Снятие психоэмоционального напряжения путем поглощения высококалорийной углеводистой пищи становится для многих людей образом жизни, приводя к появлению избыточной массы тела. И, как показывает опыт, одних волевых усилий явно недостаточно, чтобы вернуть свой прежний вес. В психологическом отношении потребность в сладкой, углеводистой пище формируется в силу множества разнообразных причин. Наиболее распространенные из них следующие:



1. Kорни этой привычки нередко находятся в далеком детстве. Для того чтобы управлять нашим поведением в детстве, родители используют всяческие, как правило, сладкие “угощения”. Для ребенка сладости это больше, чем просто пища. В зависимости от ситуации это метод поощрения или наказания. Самый легкий и эффективный способ успокоить капризного ребенка – дать ему конфетку. Знакомая ситуация, не правда ли? Став взрослыми, мы продолжаем вознаграждать себя шоколадом, пирожными, мороженым, как в детстве, когда получали сладости для утешения. 

2. С позиций психоанализа, потребность в сладком маскирует глубочайшие внутренние конфликты и возникает при утрате объекта любви, потере близкого человека, сексуальной неудовлетворенности. Ассоциация полной удовольствий и радостей жизни со словом “сладкая” ослабляет грусть, разочарование, чувство утраты и одиночества. Кроме того, желание или отказ от “сладких подарков” может быть формой мятежа или способом привлечь к себе внимание. Американские психологи в одном из исследований обратили внимание, что потребность в сладостях у детей резко увеличивается в “неполных” семьях, при отсутствии одного из родителей. Сей факт напрямую связан с недостатком родительского тепла. 

3. Реклама по телевидению, со страниц газет и модных журналов призывает воспользоваться шоколадным батончиком, печеньем или мороженым “в течение дня в любой ситуации”. И не каждый из нас вовремя осознает, что на рекламу тратятся сотни тысяч долларов, а доход она приносит – сотни миллионов. Грамотно созданная реклама, воздействуя на наше подсознание, просто заставляет нас протянуть руку и приобрести плитку шоколада, дабы поддержать себя “на ходу”. 

4. Широко бытующие рекомендации об ограничении углеводистой, сладкой пищи ради похудения, зачастую имеют прямо противоположный эффект. Запретный плод, как известно сладок, в прямом и переносном смысле. Регулярный сознательный отказ от каких-либо продуктов ничего кроме повышения желания их отведать не приносит. 

5. Сочетание ситуаций, требующих энергичной деятельности на фоне эмоционального и психического напряжения (например, период экзаменационной сессии) приводит к усиленному поглощению углеводистой пищи. В этом случае тот же шоколад стимулирует работу головного мозга и, действуя подобно наркотику, вызывает легкую эйфорию. 

6. Социальные, культуральные особенности определяют отношение к сладкому. Не даром синонимами слова “сладкое” являются выражения счастливое, блаженное, безоблачное. Праздничный торт, мороженое, национальные лакомства иногда становятся незаменимым средством знакомств и общения. Плитка шоколада, красивая коробка конфет давно уже являются способом “выражения благодарности” за те или иные услуги. Важно помнить, что у каждого из нас свои причины для повышенного употребления сладкой, высококалорийной пищи. И чаще всего это совокупность нескольких факторов. 

Можно ли победить искушение? Сразу договоримся, что вместо победы в битве будет мирный договор. Необходимо осознать, какую роль играют сладости в вашей жизни. И если вы без сладкого “жить не можете”, то после отказа от него возникнет “зияющая пустота”. Но “свято место пусто не бывает”, поэтому желательно подыскать более полезную для здоровья замену сладостям. Что Вам больше всего нравиться в сладких лакомствах? Когда Вас наиболее сильно тянет к сладостям, в каких ситуациях? Чего “сладенького” не хватает в вашей жизни? Искренне и честно ответьте на поставленные вопросы. Это позволит вам узнать о чувствах, которые лежат в основе любви к сладкому, осознать свои истинные желания. В дальнейшем, каждый раз, садясь за стол, задайте себе два вопроса: Что Я сейчас чувствую? Что Я хочу на самом деле? Верное представление о ваших личных потребностях даст более правильное направление в сбрасывании лишних килограммов. К тому же, найдя полноценную замену сладкому, можно будет легче “настроить” себя на похудение. 

Внимание!!! Розыгрыш!!!

2 октября Витебская федерация шейпинга подарит своим подписчикам 
2 (два) абонемента на посещение любого шейпинг-зала в течение месяца 

Обязательные условия: 
Вступить в группу Витебская федерация шейпинга 
Поделиться этой записью у себя на стене (нажать на этой записи "Рассказать друзьям") 
Закрепить у себя на стене эту запись 
Не удалять запись до момента подведения итогов 
Быть жителем г. Витебска 

Победители будут определены при помощи генератора случайных чисел. Итоги конкурса будут подведены 2 октября в 21.00. УДАЧИ!!!

  © 2015 Витебская федерация шейпинга
Копирование информации без гиперссылки на источник запрещено

Создание сайтов в Витебске от агентства Ataka.By: выгодное предложение на создание интернет-магазина - рассрочка без переплат на три месяца!